Отдел психолого-педагогического сопровождения

В школе проводят занятия педагоги-психологи, логопеды, дефектологи.

 

В детском саду или школе педагог-психолог занимается созданием атмосферы, наиболее комфортной для детской психики. Каждый ребенок уникален и требует внимания к своему развитию и тем условиям, которые ему необходимы. Педагог-психолог помогает подобрать нужные именно для этого ребенка условия развития. Кроме того, педагог-психолог помогает воспитателю и родителям найти и объяснить причины неудач и поступков детей.

Направления работы педагога-психолога:

  • консультации родителей и педагогов;
  • диагностика развития высших психических функций у детей и состояния их эмоционально-волевой сферы;
  • занятия по коррекции или развитию познавательных процессов (память, внимание, мышление), коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы.

Учитель-логопед – это специалист, который занимается развитием и коррекцией речи.

Направления работы учителя-логопеда:

  • проведение углублённого логопедического обследования для определения структуры и степени выраженности имеющихся речевых нарушений;
  • планирование направления и содержания индивидуальной и групповой коррекционной работы;
  • коррекция отклонений в развитии речи.

 

Основная деятельность учителя-дефектолога направлена на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками. Целью таких занятий является повышение уровня общего развития, коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности. Главная задача учителя-дефектолога – подготовить познавательную сферу ребенка таким образом, чтобы освоение нового учебного материала не вызывало трудностей.

Направления работы учителя-дефектолога:

  • определение структуры и степени выраженности имеющихся трудностей в развитии детей;
  • коррекция трудностей развития;
  • проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;
  • консультирование педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов для оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

Сформирована и работает служба социальной помощи. Социальный педагог способствует устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества, занимается профилактикой социальных проблем, участвует в разрешении потенциальных и уже возникших конфликтов, взаимодействует с КДН.