1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • кабинет Образовательная площадка № Образовательная площадка № 5 Образовательная площадка № 10 Образовательная площадка № 14
    Информатики 4 1 4 4
    Физики 2 1 2 2
    Математики 6 1 10 2
    Химии 1 1 1 1
    Филологии 7 1 6 2
    Иностранного языка 8 2 10 5
    Начальной школы 20 4 32 15
    Музыки 1 1   1
    ИЗО/МХК 1 1 1 1
    Географии 2 1 2 1
    Биологии 1 1 2 1
    Медиатека 1 0 1 1
    Технологии 1 0 0 2
    Спортивных залов 3 1 2 1
    Спортивных залов (малый)     1 1
    Зал хореографии  1   2 0
    Зал йоги     1 0
    Истории/бществознвния    1 6 1
    Дополнительного образования     3 2
    Робототехники     1 2
    Русского языка       2
    ОБЖ       1

     

    Материально-техническая база образовательных площадок, реализующих программу дошкольного образования.

    В зданиях – 107 групповых помещений полного дня (от 48 кв.м. до 60 кв.м) из них 97 группы с трансформируемой средой и 10 групповых помещений для кратковременного пребывания детей в детском саду с отдельной раздевальной и туалетной комнатой.

    Каждая группа оборудована спальней, буфетной комнатой, туалетной комнатой с душем, туалетом для персонала, большой раздевалкой.

    Для всех детей имеется гардеробная с сушильными шкафами для верхней одежды.

    Образовательное пространство дошкольных групп дополняют следующие помещения:

    • физкультурный зал;
    • кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога, старшего воспитателя, документоведа, кладовщика;
    • музыкальный зал;
    • кабинеты дополнительного образования;
    • методический кабинет;
    • медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора;
    • пищеблок, состоящий из: цеха предварительной обработки, горячего цеха, холодного цеха, моечного цеха;
    • кладовая для продуктов, оснащенная холодильным оборудованием (согласно требованиям СанПиН); кладовая для сыпучих продуктов;
    • кладовая для хозяйственных принадлежностей.

    Холлы и коридоры дошкольных образовательных площадок оформлены в соответствии с ФГОС ДО: выставка детских работ на уровне глаз детей, горница, зона ОБЖ, детский кинотеатр, музей игрушки, лего пространство, батуты и мягкие модули, зеленые зоны и др.

    Дошкольные группы оснащены современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, ноутбуки, сканер, ксерокс, мультимедийная система, принтеры, брошюровальный аппарат, ламинатор, интерактивное оборудование, цифровая лаборатория, посудомоечные машины, проведен интернет. В группах имеется аудиосистема, телевизор и ионизатор воздуха для поддержания благоприятного климата. В музыкальных залах имеется электропианино, музыкальный центр. В спортивном зале спортивный инвентарь: мячи, скакалки, лыжи, гимнастические палки, шведская стенка, мягкие модули и др.

    В группах современная мебель, предметно-развивающая среда наполнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала, помогающего успешно решать педагогические задачи. В каждой группе созданы игровые центры: сюжетно – ролевой игры, литературный, центр искусств, песка и воды, науки и естествознания, строительства, математики и манипулятивных игр, подвижных игр, сенсорного развития, уголок уединения, центр самостоятельной художественной деятельности, уголок ряженья.

    Необходимая материально-техническая база включает в себя соответствующие многофункциональные помещения, оснащенные современными техническими средствами обучения, разнообразным игровым и дидактическим материалом для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития моторики, формирования представления о самом себе и окружающем мире, организации двигательной активности, развития конструктивных и творческих способностей.

    Предметно-развивающая среда, обеспечивает всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей.

  •  

    В Школе № 1788 в здании по адресу: ул. Авиаконструктора Петлякова, д. 17 имеется кабинет технологии, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии, информатики.

    Практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах: информатики, химии, биологии, физики, географии. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены оборудованием по проведению практических работ. Созданы условия для формирования военно-патриотических качеств личности. Занятия с подростками по повышению интереса к военной службе проходят в кабинете ОБЖ.

    В здании по адресу: ул. Полевая, д.4 имеются 12 кабинетов, в том числе кабинеты физики, биологии, химии, информатики. При кабинетах физики, биологии, химии оборудованы лаборатории, оснащенные оборудованием для проведения лабораторных и практических работ. Работы проводятся в соответствии с учебным планом школы и рабочими программами преподавателей.

     

    Созданы условия для формирования военно-патриотических качеств личности. Занятия с подростками по повышению интереса к военной службе проходят в кабинете ОБЖ.

     здании по адресу: ул. Анны Ахматовой, д. 18 имеются лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии, информатики, робототехники. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии, робототехники. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием, в частности для проведения практических занятий профильных направлений.

    Для беспрепятственного доступа обучающихся с особыми образовательными потребностями (в том числе детей - инвалидов) и других маломобильных групп населения в здание предусмотрено:

    - оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);
    - наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
    - наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;
    - наличие сменных кресел- колясок;
    - наличие специально оборудованных санитарно- гигиенических помещений.

  • Фонд художественной литературы

    7497 экз.

    Фонд учебников

    97930 экз.

     

     

     

  •  

    • Обручи пластмассовые
    • Палка деревянная гимнастическая
    • Палки пластмассовые гимнастические
    • Мячи разного диаметра
    • Набор кеглей
    • Дуги для подлезания
    • Коврики массажные
    • Корригирующая дорожка
    • Скамейки для ходьбы
    • Щиты для бросания
    • Кольцеброс
    • Мешочки для равновесия
    • Скакалки детские
    • Шнуры
    • Канат для перетягивания
    • Флажки разноцветные
    • Ленты
    • Лесенка-стремянка
    • Маты
    • Модули
    • Городки
    • Фитболы
    • Тренажеры

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    В образовательных площадках, реализующих программы дошкольного образования, имеются разнообразные средства обучения и воспитания детей:

    • печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    • аудиовизуальные (слайды, презентации);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, мольберты, репродукции картин);
    • демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.)
    • спортивное оборудование.

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы, использование материала МЭШ). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных группах способствует решению основных задач:

    • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
    • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;образовательных учреждений;
    • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
    • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

    Средства обучения и воспитания

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Технические средства обучения

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Адрес  Медблок, м2
    108817, Москва, поселение Внуковское, ул. Летчика Грицевца, д. 5, корп. 1 86,7
    108817, Москва, поселение Внуковское, улица Летчика Грицевца, д. 6, корп. 1 137,7
    108811, Москва, поселение Внуковское, улица Анны Ахматовой, д. 2, корп. 1 107
    108817, Москва, поселение Внуковское, улица Авиаконструктора Петлякова, дом 17 121
    108817, Москва, поселение Внуковское, пос. Внуково, улица Полевая, д. 4, корп.1 58,6
    108817 Москва, поселение Внуковское, улица Авиаконструктора Петлякова, д. 23 128,25
    108811 Москва, поселение Внуковское, улица Бориса Пастернака, д. 27А 47,6
    108811 Москва, поселение Внуковское, улица Анны Ахматовой, д. 18 194,8
    108811 Москва, поселение Внуковское, улица Анны Ахматовой, д. 16А 56,1
    108811 Москва, поселение Внуковское, улица Анны Ахматовой, д. 20А 56,2
    108811 Москва, поселение Внуковское, улица Бориса Пастернака, д. 47А 43,3
    108811 Москва, поселение Внуковское, улица Омская, д.7 95,9
    108811 Москва, поселение Внуковское, улица Омская, д.14А 33,5

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

     

    Образовательные площадки, реализующие программы дошкольного образования– 10 зданий

     Интернет предоставляется в рамках государственных контрактов, заключенного между Департаментом образования и науки города Москвы и Департаментом информационных технологий города Москвы. Скорость каналов сети Интернет - от 30 до 100 Мбит/с. Компьютеры объединены в локальную сеть, для беспроводного подключения к сети Интернет развернута сеть Wi-fi.

    Школьные образовательные площадки– 4 здания

    Интернет предоставляется в рамках государственных контрактов, заключенных между Департаментом образования и науки города Москвы и Департаментом информационных технологий города Москвы. Компьютеры объединены в локальную сеть. Для беспроводного подключения к сети Интернет развернута сеть Wi-fi.

    Скорость каналов сети Интернет:

    1. Г. Москва, поселение Внуковское, ул. Анны Ахматовой, д. 18 – 280 Мбит/с.
    2. Г. Москва, поселение Внуковское, ул. Авиаконструктора Петлякова,
      д. 17 – 150 Мбит/с.
    3. Г. Москва, поселение Внуковское, пос. Внуково, ул. Полевая, д. 4, к.1 – 170 Мбит/с.
    4. г. Москва, поселение Внуковское, пос.Внуково, ул. Омская, д. 7 - 170 Мбит/c

    Сведения о наличии зон отдыха (ожидания);

    В зданиях образовательной организации имеются зоны отдыха для обучающихся, оснащенные подиумами, пуфами и скамейками, также в некоторых зонах предусмотрены различные игры (настольный теннис, шахматы и пр.). В дошкольных учреждениях во входных группах есть места ожидания для посетителей. Зона отдыха для педагогического коллектива в учительской.

    Сведения о наличии и понятности навигации внутри образовательной организации;

    Во всех зданиях образовательной организации есть система внутренней навигации (имеются указатели кабинетов и других помещений).

    Также в достаточном количестве имеются информационные стенды и щиты.

    Сведения о наличии и доступности питьевой воды;

    Обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.

    В Школьных зданиях питьевой режим обеспечивается наличие кулеров в коридорах, в дошкольных отделениях воспитанникам дают бутилированную воду воспитатели.

    Адрес ОП

    Число кулеров

    1

    Анны Ахматовой д.18

    39

    2

    Авиаконструктора Петлякова д. 17

    25

    3

    Омская д. 7

    18

    4

    Полевая д.4 стр.1

    17

     

    Сведения о наличии и доступности санитарно-гигиенических помещений

    Туалет для учащихся оборудованы раковинами и унитазами, чистота помещений соблюдается, средства гигиены (мыло и туалетная бумага) в достаточном количестве. Санузлы оснащены сушкой для рук.

     

    Сведения о санитарном состоянии помещений образовательной организации. 

    Школой заключен контракты на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, сотрудниками школы осуществляется контроль исполнения контактов.

    Также здания оснащены антисептиками, бахилами, бактерицидными лампами

     

     

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы