Патриотическая работа

 

Жизненные ценности в настоящее время складываются в основном стихийно под влиянием самых различных факторов. Роль ценностного влияния на их формирование минимальная. Существенным новообразованием на сегодняшний день считаются современные реалии детства, среди которых ученые и педагоги-практики выделяют экономические, политические, социальные и, вызывающие особые опасения, культурные и моральные, приведшие «к утрате ценностного отношения к культуре, возникновению различных направлений низкопробной молодежной субкультуры, утрате приоритетов русской культуры в угоду американской с культом жестокости, насилия, порнографии, крайнего индивидуализма».

От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Поэтому многие государственные учреждения и общественные организации занимаются вопросами становления личности, а значит и вопросами ее социального поведения.

Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что воспитывать ребенка следует буквально с первых дней его жизни. В зависимости от того, как это осуществлялось, дети успевают приобрести к своему поступлению в школу целый ряд различных привычек и навыков. Какие из них утвердятся, сформируются во взгляды, стойкие черты характера, - во многом зависит от влияния педагогов и воспитателей.

Противоречивость в ценностных ориентациях становится причиной непоследовательности в поведении. Неразвитость ценностных ориентаций ведет за собой инфантилизм личности, господство внешних стимулов во внутренней структуре личности.

Перед учителем, воспитателем, наставником, работающим с детьми, как никогда, остро стоит задача культивирования истинных ценностей, духовности, доброты, заботы о других, трудолюбия, веры в людей, в будущее своей Великой страны.

Итак, несомненно, что там, где речь идет о человеческом сознании, ценностных ориентациях, морали и поведении, в числе решающих факторов выдвигаются образование и воспитание. «Когда сегодняшние дети придут к власти, они должны быть вооружены пониманием ценностей ненасилия, толерантности, приоритетности уважения прав и свобод человека и т.д.», - сказал президент В.В. Путин.

Чтобы участвовать в общественной, политической и экономической жизни своей страны, быть патриотизм, человек должен быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым, умеющим строить коммуникативные связи, быть терпимым к различиям между людьми, уважать права и мнения других, способным воспринимать происходящие изменения и принимать соответствующие решения. Все эти качества закладываются уже в дошкольном возрасте и являются составляющими гражданского воспитания , о котором мы так много говорим в последнее время.

Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции молодого человека, гражданского самоопределения, внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Это требует воспитания таких качеств как гражданское мужество, смелость, порядочность, убежденность, а также умение отстаивать свою точку зрения, иметь терпимость и уважение к другому мнению, умению убеждать или принимать другую точку зрения.

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируются мировоззренческие ориентации, идеал, принципы, происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества. В основных, «координатных» направлениях самосознание ребенка закладывается в дошкольном возрасте. Его представления о себе, наряду с личными качествами, включает характеристики, которые связаны с осознанием своей принадлежности к разным социальным группам: к определенному полу, у своей семье, своему народу (национальности), своему государству. Обычно акцент в разговоре о гражданском воспитании ставится на том, насколько важно для общества растить активных в будущем его членов, готовых участвовать в управлении этим обществом. Однако есть и другой ракурс проблемы: насколько важно для самого человека, его формирования ощущение причастности, принадлежности к более крупным, нежели семья, социальным сообществам. Эта принадлежность может иметь ярко выраженную оценочную окраску: можно гордиться своей семьей или стыдиться ее, гордиться своим народом, его культурой или презирать его, считать себя гражданином определенного государства или расти как бы вне его, отчужденно.

Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм.

Русский патриотизм унаследовал лучшие и богатые традиции прошлого. Но патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, школе.

В настоящее время патриотическое воспитание является самой сложной сферой воспитательной деятельности, поскольку прежний идеал Отечества перестал существовать, а новые идеи, новые представления об Отечестве еще отчетливо не утвердились в сознании российского общества. Молодое поколение определяет будущее страны, однако только половина молодых людей хотели бы родиться и жить в России, а не в другой стране. Вообще, пора бить тревогу по этому поводу: нельзя растить детей «отчужденных» от жизни и интересов своего государства, людей без Отечества. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач воспитательной работы в младшей и средней школе.

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяются в педагогике как «такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость».

Патриотическое воспитание неразрывно связано с интернационалом. Поскольку Россия была и остается многонациональным государством, патриотизм должен иметь интернациональный характер, основанный не только на единстве всех народов России в прошлом, но и на необходимости совместного проживания людей различных национальностей в едином российском государстве.

Пришло время обратить внимание на вопрос военно-патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения, если мы не хотим стать обществом бездуховных, безразличных ко всему потребителей.

Духовно-нравственное воспитание является важной задачей становления личности молодого человека и выступает одним из главных условий ее жизнеспособности в обществе. Формирование нравственного сознания и моральных качеств личности должно являться основной целью воспитательной работы с молодежью. Нравственность – это не природное, а приобретенное, воспитанное качество в человеке. В условиях современной России система нравственности имеет сочетание моральных норм, традиций и обычаев прежней эпохи и нарождающиеся нормы, соответствующие требованиям нового этапа развития. В этом и проявляется одна из основных трудностей разработки принципов и целей системы идеалов нравственного воспитания. Уровень нравственной культуры личности должен проявляться во всех сферах жизнедеятельности человека.

Ориентация общества на духовные ценности является одним из показателей уровня развития этого общества. В настоящее время происходит глубокий кризис духовности общества в целом, нарастающей бездуховности среди молодежи: негативное отношение к истории своего Отечества, его культуре и традициям, преклонение перед западной культурой, потеря смысла жизни. Бездуховность молодежи проявляется в таких негативных качествах, как эгоизм, цинизм, агрессивность, стремление к насилию и утрате положительных моральных качеств и ценностей: честности, порядочности, милосердия, доброты, любви к ближнему.

С юных лет детей необходимо учить терпимости к чужому мнению, умению вести диалог, знать и соблюдать современную правовую культуру, ее нормы и законы. Дети должны быть законопослушны, хорошо ориентироваться в правовом поле. У подрастающего поколения необходимо формировать уважение к законам.

Физическое воспитание должно быть нацелено не только на формирование телесного здоровья, но и на здоровый образ жизни. Участие в спортивных соревнованиях формируют личностные качества, необходимые для эффективной деятельности в условиях рыночной экономики, волю к победе, ориентацию на успех, ответственность за свои действия.

Государственное образовательное учреждение района ГБОУ Школа № 1788 – основа военно-патриотического и гражданского воспитания детей и подростков.

Особенностью микрорайона Солнцево-парк является его удаленность от центра Москвы: 10 км от МКАД и более 30 км от центра города. Это накладывает свой отпечаток на всю работу по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию детей и подростков. У нас в районе нет государственных музеев, ВУЗов, театров, выставочных залов, плавательных бассейнов, кортов, ледовых дворцов, как у наших соседей в районах Солнцево, Ново-Переделкино, Внуково. Солнцево-парк – микрорайон-новостройка, но именно это обстоятельство мы можем использовать как положительный момент: мы можем создавать историю так сказать «в прямом эфире», использовать в гражданском и военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения и задачей школы является обеспечение преемственности в передаче системы ценностей и других элементов национальной культуры новому поколению граждан.

 

29.10.2017
подробнее
обновлено: 30.10.2017
10.05.2017
подробнее
обновлено: 11.05.2017
10.05.2017
подробнее
обновлено: 11.05.2017
07.02.2017
Легостаев Савелий 7"Г" класс Тюляева Виктория. 7«Г» класс
подробнее
обновлено: 14.02.2017
02.02.2017
В рамках ежегодной Всероссийской патриотической акции «ПАМЯТЬ СЕРДЦА: БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД», посвященной 73-годовщине снятия блокады Ленинграда, предлагаем вам познакомиться с творчеством наших учеников.
подробнее
обновлено: 13.06.2017
01.11.2016
29 октября 2016 года
подробнее
обновлено: 13.06.2017